ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ
С такой проблемой чаще сталкиваются родители, воспитывающие мальчиков. В
большей степени такие проявления у мальчиков объясняются целым комплексом
причин - мужские гормоны, общественные модели поведения, более агрессивные
игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения,
"отлучением" от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь,
что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение
объяснить свои желания.
В
настоящее время дети постоянно видят модели такого поведения на улице, в
популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные
чувства и ведут себя импульсивно, не
могут осознать все возможные последствия своих действий. Поэтому необходимо
научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно -
уметь защитить себя, где нужно - воздержаться от проявления агрессии. Как
предотвратить проблему.
Ограничьте время просмотра агрессивных мультфильмов, боевиков и
сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии - не ограничивайте двигательную активность ребенка, то есть не запрещайте бегать, кататься на велосипеде и роликах, лыжах, санках и коньках и пр. Сделайте дома подобие боксерской груши или используйте обыкновенную подушку. Как справиться с проблемой, если она уже есть Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, спокойно и тихо скажите им: "Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только на ковре". Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п. Отец может показать некоторые приемы "безопасной" борьбы и немного поиграть с ребенком. Если малыш 3-4 лет отбирает игрушки и вещи у других, уведите его от детей и обеспечьте ему совместную игровую деятельность. Если ребенок более старшего возраста поступает таким образом - действуйте методом логических последствий: "Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?". Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: "Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Я горжусь тобой. Наверное, сейчас и ты гордишься собой".
Комментариев нет:
Отправить комментарий