8 окт. 2014 г.

Игры и стишки на релаксацию для детей дошкольного возраста.


      Для того, чтобы правильно и умело проводить расслабление вашего малыша существуют специализированные методики и некоторые общие рекомендации. Все мероприятия по релаксации малыша вполне могут проводиться родителями.
Маленькие дети ещё плохо (точнее, практически никак)не умеют контролировать работу собственной нервной системы. Неспокойный сон, повышенная возбудимость и другие подобные проблемы, особенно у активных детей, как раз и являются следствием этого неумелого контроля. Часто бывает так, что малыш уже очень хочет спать, начинает тереть кулачками глазки, но его двигательная активность не угасает, он продолжает бегать и кувыркаться.  Современные игры для дошкольников способствуют расслаблению.
Релаксационные  занятия с детьми дошкольного возраста способны успокоить излишнюю активность и родители легко уложат утомившееся чадо в постель.

                                                     ПСИХОГИМНАСТИКА
«Шалтай-Болтай»


     
    Шалтай-Болтай
    Сидел на стене.
    Шалтай-Болтай
   Свалился во сне.          (С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.
 На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус  вниз.



Зайчики и слоники

 Цель игры: дает возможность ребенку ощутить себя сильным, смелым, повышает самооценку.
Сначала предложите ребенку быть несмелым зайчиком. Спросите, что делает зайчик, когда ощущает опасность? Дрожит. Покажите это. Пригибает ушки, старается быть меньше, стать незаметнее, лапки и хвостик трясутся. Пусть ребенок повторяет. Попросите показать, что чувствует зайчик, когда слышит шаги человека. Скажите, что убегает. Пусть ребенок убежит в другую сторону комнаты. А что делают зайчики, когда слышат волка? Пусть убегает в другую комнату.
 А теперь мы будет слониками. Сильными, смелыми. Покажите, чтобы ребенок повторил, как бесстрашно, свободно ходят слоны. Что слоны делают, когда видят человека. Бояться? Нет. Они дружат с человеком и спокойно идут дальше. Покажите это вместе. Что делают слоны, когда видят тигра. Не боятся. Показывайте с ребенком смелого слона.



Солнышко и тучка

 Цель игры: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

 Солнышко спряталось за тучку, стало прохладно – нужно свернуться клубочком, чтобы согреться, и задержать дыхание. А вот солнышко вышло из-за тучки, и стало жарко, разморило на солнышке – расслабляемся во время выдоха.




Зеркало

Цель игры: эта игра помогает ребенку почувствовать себя свободно, раскрыться, увидеть себя со стороны. Подходит для неуверенных в себе, пассивных детей.
 В игре могут участвовать два ребенка или ребенок и взрослый. Один игрок смотрится в «зеркало» (на своего напарника), которое повторяет все его движения. Поочередно игроки меняются ролями.


Минутка баловства

 Цель игры: устранение агрессии у ребенка.

 По сигналу ребенку (детям) предлагается побаловаться – можно делать всё, что ребенку хочется. Он может прыгать, бегать, кричать и т.п. Но по сигналу через 1-3 минуты ребенок должен перестать баловаться. Договоритесь о стоп-действии второго сигнала заранее.


 Эта игра может трансформироваться в час «можно» - час «тишина». Один час ребенку можно всё: брать вещи папы и мамы, громко играть, петь, кричать. Но час потом (по желанию родителей, когда они смогут отдохнуть) ребенок должен играть тихо: рисовать, лепить тихонечко и т.п. Эта игра обучит ребенка саморегуляции, снимет психоэмоциональное напряжение.

РЕЛАКСАЦИЯ


« ОБЛАКО »

Цель: -Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения
-Развивать функцию произвольности.
-Способствовать снижению уровня тревожности.
-Развивать сенсорные способности детей.
-Способствовать развитию кругозора.

Посмотри, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу. (показать картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами).
Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогай вату, какая она мягкая!
Какого цвета облака на небе?
Посмотри-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Какое облако тебе нравится? 
Как хорошо! Включается музыка для релаксации. Ребенок садятся на стульчики и закрывает глаза.
Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.
Посмотри, я покажу, как плывут по небу облачка!
Плавно, неторопливо…
Повторяй за мной! Молодец!
А что облака видят сверху?
Сейчас узнаем…
Облакатись на спинку, закрой глазки…
Ты сидишь сейчас, на пушистых мягких облачках.
И каждое облачко очень-очень тебя любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.
Сидеть надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!
Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают тебя.
Нам сверху все-все видно! Посмотри, что ты видите:
деревья, дома, речку, людей…
А теперь облачка качают тебя, как на качелях!
И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу комнату.
«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.
А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!»
И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?
А что мы видели, проплывая над землей?
Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!
Спасибо вам, облака! (Ребенок отвечает «Спасибо!»).

ИГРЫ-КОРРЕКЦИЯ


«Хлопай в ладоши»

Цель: развитие и распределение внимания.
Сейчас я буду называть различные слова: стол, кровать, карандаш, воробей, стул, книга, кошка, кресло, чашка.  Ты должны меня внимательно слушать и хлопнуть в ладоши в тот момент, когда услышешь слова, обозначающие -мебель.



 «Я кладу в мешок…»

Цель: развивать произвольную память.
повторить сказанное и добавить еще что-нибудь. Следующий ребенок повторяет всю фразу от начала и добавит еще что-то от себя. Например: «я положил в мешок яблоки…»  «я положил в мешок яблоки, бананы…»



 

«Запретные движения»

Цель: развивать волю и внимание.
Ведущий говорит: - Я буду показывать различные движения. Ты будешь повторять все движения кроме одного.





«Угадай фигурку»

Цель: развивать представления о предмете, воображение.
Оборудование: геометрические фигурки.
Ребенок сидит на стульчике и закрывает глаза. Ведущий берет конверт, в котором находятся разные геометрические фигуры: - глаза не открывай, а какую фигурку на ладонь положу, угадай. Затем кладет на ладонь ребенка по одной фигурке. Ребенок на ощупь определяет, какая фигурка ему досталась, называет ее, открывает глаза.




 

«Волшебные узоры»

Цель: развивать познавательные процессы.
Оборудование: рисунки с фигурами, спички.
Посмотри я сейчас буду выкладывать картинку, а ты посмотришь на мою и попробуешь сделать точно такую же.





«Угадай что лишнее»

Цель: развивать внимание и правила.
Оборудование: картинки.
Сейчас я дам тебе по четыре картинки, ты внимательно посмотрите на них и покажешь какая картинка лишняя.

Комментариев нет:

27 Сентября!!!