13 сент. 2014 г.

Консультация для родителей "Как развиваются способности к художественной аппликации у малышей".














Малышей 3-4 лет уже можно знакомить с бумагой, как художественным материалом, создавая условия для освоения ее свойств: легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается и на этой основе учить детей:
-создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (утята в пруду, букет цветов в вазе, пушистые тучки в небе, жучки-паучки на листочках и т.д.);
-раскладывать и приклеивать, вырезанные взрослым бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
- знакомить с ножницами, как художественным инструментом;
 Сочетать разные виды изобразительной деятельности (рисование на основе аппликативной композиции, аппликация на основе нарисованной картинки, рельефная лепка на фоне аппликации и т. д.);
- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности.
В два – три года малыш уже осознает художественную задачу – составить пирамидку из вырезанных квадратиков, приклеить шарик к нарисованной ниточке и прочее. Он намазывает детали клеем с помощью кисточки и самостоятельно находит место для их приклеивания. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают пользоваться ножницами – делают травку, надрезая «бахромой» широкую полоску бумаги, нарезают бумажную полоску на квадратики или прямоугольники – «кубики» для построек, «дощечки» для заборчиков или стволы деревьев.






По-прежнему любят дети составлять аппликации из мятой и рваной бумаги, из бумажных комочков. При этом уже могут выдерживать свой замысел и создавать задуманный образ.
В три - четыре года ребенок осваивает ножницы как художественный инструмент и при поддержке и участии взрослого начинает вырезать разнообразные формы. Взрослый показывает видоизменение форм: перерезает треугольник по диагонали – получаются два треугольника, срезает уголки на прямоугольнике – остается трапеция и т.д. но не стоит этим увлекаться, пока ребенок не поэкспериментировал сам. Пусть он складывает и сминает бумагу, делает всевозможные надрезы и срезы. Спрашивайте, что у него получилось. Помогайте увидеть в образовавшихся формах нечто из реального мира – лодочка, стул, машина. Он будет накапливать опыт, не скованный установленной техникой. А это очень важно. Гораздо важнее, чем точность вырезывания и аккуратность наклеивания.




Комментариев нет:

27 Сентября!!!