Малышей 3-4 лет уже можно знакомить с бумагой, как
художественным материалом, создавая условия для освоения ее свойств: легкая,
тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается,
приклеивается и на этой основе учить детей:
-создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги
выразительные образы (утята в пруду, букет цветов в вазе, пушистые тучки в
небе, жучки-паучки на листочках и т.д.);
-раскладывать и приклеивать, вырезанные взрослым
бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
- знакомить с ножницами, как художественным
инструментом;
Сочетать
разные виды изобразительной деятельности (рисование на основе аппликативной
композиции, аппликация на основе нарисованной картинки, рельефная лепка на фоне
аппликации и т. д.);
- создавать условия для самостоятельной
художественной деятельности.
В два – три года малыш уже осознает художественную
задачу – составить пирамидку из вырезанных квадратиков, приклеить шарик к нарисованной
ниточке и прочее. Он намазывает детали клеем с помощью кисточки и
самостоятельно находит место для их приклеивания. Некоторые дети в этом
возрасте уже начинают пользоваться ножницами – делают травку, надрезая
«бахромой» широкую полоску бумаги, нарезают бумажную полоску на квадратики или
прямоугольники – «кубики» для построек, «дощечки» для заборчиков или стволы
деревьев.
По-прежнему любят дети составлять аппликации из
мятой и рваной бумаги, из бумажных комочков. При этом уже могут выдерживать
свой замысел и создавать задуманный образ.
В три - четыре года ребенок осваивает ножницы как
художественный инструмент и при поддержке и участии взрослого начинает вырезать
разнообразные формы. Взрослый показывает видоизменение форм: перерезает
треугольник по диагонали – получаются два треугольника, срезает уголки на
прямоугольнике – остается трапеция и т.д. но не стоит этим увлекаться, пока
ребенок не поэкспериментировал сам. Пусть он складывает и сминает бумагу,
делает всевозможные надрезы и срезы. Спрашивайте, что у него получилось.
Помогайте увидеть в образовавшихся формах нечто из реального мира – лодочка,
стул, машина. Он будет накапливать опыт, не скованный установленной техникой. А
это очень важно. Гораздо важнее, чем точность вырезывания и аккуратность
наклеивания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий